23 июня прошло совместное заседаний двух комиссий Общественной палаты – комиссии по строительству, транспорту, дорогам, благоустройству и сельскому хозяйству, и комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии, электроэнергии и связи.

Рассматривались два злободневных вопроса для жителей Кингисеппского района. Первый - газификация и догазификация населенных пунктов района: перспективы и трудности и второй - сбои и жалобы на работу общественного транспорта.

Перспективы газификации района в глобальном смысле весьма позитивные – до конца 2025 года планируется проведение газа во все поселения. В этом направлении идет работа – где-то находятся на этапе проектирования, а где-то уже перешли к строительству. Уровень ответственности и финансирования относится к полномочиям Правительства Ленинградской области.

Распределительный газопровод внутри деревень и поселков финансируется уже непосредственно районом и администрациями поселений. При наличии заявления собственника в АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» газовую трубу должны подвести к границе участка бесплатно. А вот по участку и внутри дома за газификацию отвечает и платит непосредственно домовладелец за свои собственные деньги. И на этом этапе начинаются сложности, как финансовые, так и документальные.

Обсуждая процедуру и имеющиеся возможности, представители газовых служб сказали, что несмотря на наличие возможности подключения 1905 собственников, фактически газ в этом году пришел только в 4 дома

Заявлений много, порядка 600, но реальный результат расходится с ожиданиями.

Это связывают с высокой стоимостью как внутридомового газового оборудования, так и подводной трубы к дому по участку. И наличие субсидии на подключение к газу в размере 210 000 рублей ситуацию существенно не спасают.

Общее мнение всех присутствующих на заседании членов Общественной палаты и представителей газовых служб, что решение о подведении газовой трубы до стены дома, а не до границы участка, значительно бы ускорило процесс газификации и сократило расходы, ложащиеся на плечи домовладельца. Это подтверждает и имеющаяся практика. При наличии газа около стены увеличивает число подключений до 70-80%, в отличии от варианта с подводкой к границе участка.

И, конечно, очень важна информационная сторона вопроса. Жители очень часто не владеют информацией о возможностях подключения к газу в тех населенных пунктах, в которых уже есть распределительный газопровод низкого давления.

Общественная палата Ленинградской области также вопрос газификации держит на контроле и выступает с инициативой внесения изменений в федеральные нормативные акты в части доведение газопроводов за счет государства до стены дома.

Будем надеяться, что совместными усилиями мы сможем постепенно добиться позитивных изменений и газ получат все желающие за умеренные деньги.

Второй вопрос повестки дня вызвал еще более бурные эмоции и острые вопросы задавали директору АО «Кингисеппский автобусный парк» Юрию Александровичу Голубихину все участники заседания.

Нареканий к автобусному парку у населения много – это и отсутствие расписания на остановках, и несоответствие движения автобусов опубликованному расписанию, и грязное состояние салонов, и маленькие по вместимости и неудобные автобусы, и регулярная хаотичная отмена рейсов, и много ещё чего. И все эти вопросы типичны и характерны для всего района, вне зависимости от поселения. Собственно говоря, и поводом для рассмотрения этого вопроса стало несколько коллективных обращений жителей района в Общественную палату из разных поселений.

Юрий Александрович, хоть и не так давно возглавил КАП, но постарался объяснить причины проблем и предпринимаемые действия для их устранения. Есть объективные трудности, связанные со сложностью получения запчастей, особенно к иностранным маркам автобусов, и с удорожанием стоимости подвижного состава в целом, и с высокой текучестью кадров на фоне высоких заработных плат в Усть-Лужском порту. Есть и внутренние трудности организационного и финансового характера.

Но есть и позитивные моменты. В мае были приобретены два автобуса, это позволило смягчить дефицит исправного автопарка. Повышение зарплаты снизило уход профессиональных водителей. Ситуация потихоньку начинает исправляться.

Но, членами Общественной палаты было отмечено, что деятельность АО «Кингисепский автобусный парк» не отвечает в полной мере требованиям пассажирских перевозок на территории района и рекомендовано администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» требовать от АО «Кингисепский автобусный парк» неукоснительного соблюдения договорных обязательств по обслуживанию населения.

Администрация района подтвердила наличие большого числа жалоб на работу Кингисеппского автобусного парка от жителей, но с другой стороны отметила позитивные сдвиги в работе с приходом нового руководителя.

Итогом рассмотрения вопроса о работе КАПа стали следующие рекомендации Общественной палаты:

- вывесить на всех остановках района расписание автобусов;
- наладить работу диспетчерской службы в части информирования населения и ответов на звонки;
- следить за состоянием чистоты в салонах рейсовых автобусов;
- расшить автопарк;
- подготовить официальный ответ Общественной палате Кингисеппского района на письмо с обращениями жителей в срок до 01.07.2022 года.


 op 270622 1op 270622 2op 270622 3

© 2024. Администрация муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области
Наверх