Один из самых болезненных вопросов жителей города обсуждался на круглом столе Общественной палаты Кингисеппского района. О работе администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» по решению проблемы нехватки парковочных мест в МО «Кингисеппское городское поселение» - так была сформулирована тема.

По исследованиям, проведенным в Кингисеппе пару лет назад, имеющихся в городе парковочных мест вполне хватает: требуется около 15 000 машино-мест, фактически в наличии имеется 15 600, включая около 7 600 гаражей. Но, каждому известно, что наличие гаража, не освобождает место около дома, большинство владельцев гаражей машину оставляют ночевать под окнами. От этого проблема усугубляется. И благостная картина исследований совсем нерадостно отражается видом из окна на заставленные автомобилями подъезды к домам, проезды, дороги, газоны, тротуары и все что имеет транспортную доступность.

Все бы ничего, но в случае возникновения беды, во двор не может проехать ни скорая, ни пожарная машины. И это может обернуться совсем другими проблемами уже с человеческими жертвами, которые можно было бы избежать, подойдя к решению вопроса созданию парковочных мест системно и разумно. Именно в этом ключе и шел разговор за круглым столом.
Позиция администрации района в целом позитивная. Новые микрорайоны города проектируются с учетом современных требований для парковок, которые требуют обеспечение 75% парковок от числа квартир около дома, остальные предполагается, что будут парковаться по дорогам микрорайона.

Старые же микрорайоны вызывают наибольшую обеспокоенность из-за ограниченности возможностей расширения и скученности домов и, как следствие, большого числа автомобилей.

Имеющиеся требования по обеспечению свободного проезда и стоянки во дворах специальной техники не соблюдаются. Нет понимания и того, кто и как может контролировать этот процесс, наказывать неправильно припаркованные машины, загораживающие проезд техники. Администрация ссылается на правообладателей земли, на которой существует дорога или проезд, а ТСН, например, задаются вопросом, а как мы можем повлиять на владельца транспортного средства, когда кроме доброго слова ничего нет в арсенале?

После продолжительных споров и обсуждений, родились реальные рекомендации администрации. Первое, обновить проект схемы организации дорожного движения в г. Кингисеппе, который позволит установить знаки, в том числе, и во дворах с указанием мест стоянок и проезда специального транспорта, а также даст возможности расширять дороги и улицы города для создания парковочных «карманов», и это также разгрузит дворы от транспорта. Второе, провести совместные профилактические рейды с пожарной охраной по дворам на предмет выявления наиболее проблемных мест проезд спец.техники. Третье, рекомендовать администрации практику софинансирования организации парковочных мест около многоквартирных домов.

Общественная палата вопрос по парковкам отслеживает уже не первый год и будет держать его на контроле постоянно, до начала активных действий администрации, а потому мы еще вернемся к этой болезненной, но очень важной теме.


 123

© 2024. Администрация муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области
Наверх