logotipenteryought

Программа приграничного сотрудничества «Россия – Эстония» на период 2014-2020годов направлена на развитие приграничного сотрудничества между РоссийскойФедерацией и Эстонской Республикой в целях содействия социально-экономическомуразвитию в регионах по обе стороны общих границ. Сайт Программы www.estoniarussia.eu.


Предпринимательски настроенная молодежь - потенциал роста для приграничного региона

Администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» в партнерстве с волостной управой Йыхви (Эстония) осуществляет реализацию проекта «Предпринимательски мыслящая молодежь -потенциал роста для приграничного региона» (EnterYouth), софинансируемого Программой приграничного сотрудничества «Россия – Эстония 2014-2020».

Период реализации проекта: с 01.04.2019 г. по 30.11.2021 г.

Бюджет Кингисеппского района в проекте составляет 243 727 евро, в том числе софинансирование Программы «Россия – Эстония 2014-2020» приграничного сотрудничества 219 354 евро.

Целью проекта является создание инновационной инфраструктуры системы дополнительного образования детей и молодежи, направленной на приобретение профессиональных компетенций в сфере предпринимательства и инновационной экономики.

В Кингисеппском районе принято решение о построении детского технопарка. Однако, понимая масштабность и сложность технопарка, начать его создание решено с кластера научно-технического или технологического (венчурного) предпринимательства.

Такой кластер «Школа венчурного предпринимательства», оснащенный специализированным оборудованием для обучения учеников новым технологиям, создается на базе загородного муниципального лагеря «Бригантина».

Для реализации задач Проекта предполагается деятельность:

лаборатории робототехники и интеллектуальных систем; лаборатории программируемых методов обработки материалов; лаборатории «Медиахолинг»; лаборатории 3D-моделирования и прототипирования.

Обучение в лабораториях основано на практической работе во время выполнения проектов от идеи создания нового продукта, проверки его технологичности до реализации конечного продукта на условном рынке. График обучения в лабораториях сочетает проектные и экспертные сессии, защиту проектов. Кроме того, проводятся совместные конкурсы с эстонским детьми как виртуальные, так и в режиме реального времени.

Этапы реализации проекта:

1 год проекта:

изучение передового опыта образовательной деятельности в области научно-технического предпринимательства; проведение ремонта системы канализации лагеря «Бригантина»; проведение ремонта помещений клуба лагеря «Бригантина» для размещения в них классов «Школы венчурного предпринимательства».

2 год проекта:

приобретение необходимого оборудования для лабораторий; системное обучение основам предпринимательства в инновационной сфере; распространение опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в обучении детей; финальная конференция проекта.

Контактное лицо по проекту: Козина Любовь Владимировна, тел. (81375) 48860, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

logotipenteryought

Программа приграничного сотрудничества «Россия – Эстония» на период 2014-2020годов направлена на развитие приграничного сотрудничества между РоссийскойФедерацией и Эстонской Республикой в целях содействия социально-экономическомуразвитию в регионах по обе стороны общих границ. Сайт Программы www.estoniarussia.eu.


Предпринимательски настроенная молодежь - потенциал роста для приграничного региона

Администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» в партнерстве с волостной управой Йыхви (Эстония) осуществляет реализацию проекта «Предпринимательски мыслящая молодежь -потенциал роста для приграничного региона» (EnterYouth), софинансируемого Программой приграничного сотрудничества «Россия – Эстония 2014-2020».

Период реализации проекта: с 01.04.2019 г. по 30.11.2021 г.

Бюджет Кингисеппского района в проекте составляет 243 727 евро, в том числе софинансирование Программы «Россия – Эстония 2014-2020» приграничного сотрудничества 219 354 евро.

Целью проекта является создание инновационной инфраструктуры системы дополнительного образования детей и молодежи, направленной на приобретение профессиональных компетенций в сфере предпринимательства и инновационной экономики.

В Кингисеппском районе принято решение о построении детского технопарка. Однако, понимая масштабность и сложность технопарка, начать его создание решено с кластера научно-технического или технологического (венчурного) предпринимательства.

Такой кластер «Школа венчурного предпринимательства», оснащенный специализированным оборудованием для обучения учеников новым технологиям, создается на базе загородного муниципального лагеря «Бригантина».

Для реализации задач Проекта предполагается деятельность:

лаборатории робототехники и интеллектуальных систем; лаборатории программируемых методов обработки материалов; лаборатории «Медиахолинг»; лаборатории 3D-моделирования и прототипирования.

Обучение в лабораториях основано на практической работе во время выполнения проектов от идеи создания нового продукта, проверки его технологичности до реализации конечного продукта на условном рынке. График обучения в лабораториях сочетает проектные и экспертные сессии, защиту проектов. Кроме того, проводятся совместные конкурсы с эстонским детьми как виртуальные, так и в режиме реального времени.

Этапы реализации проекта:

1 год проекта:

изучение передового опыта образовательной деятельности в области научно-технического предпринимательства; проведение ремонта системы канализации лагеря «Бригантина»; проведение ремонта помещений клуба лагеря «Бригантина» для размещения в них классов «Школы венчурного предпринимательства».

2 год проекта:

приобретение необходимого оборудования для лабораторий; системное обучение основам предпринимательства в инновационной сфере; распространение опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в обучении детей; финальная конференция проекта.

Контактное лицо по проекту: Козина Любовь Владимировна, тел. (81375) 48860, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Январь 2022

В декабре 2021 г. в рамках международного проекта EnterYouth на базе Центра информационных технологий г. Кингисеппа состоялся открытый Форум робототехники «Старт в будущее», направленный на формирование компетенций в сфере новых технологий и цифровой культуры учеников дошкольного и школьного образования.

Из-за ограничений, связанных с распространением Covid-19, Форум проводился в очно-дистанционном формате. С одной стороны, это сделало событие не очень заметным медийно. Но, с другой стороны, позволило привлечь участников не только из Ленинградской области, но и из других регионов страны и из Эстонии.

В разных категориях Форума соревновались 277 участников по самым разным направлениям робототехники и программирования.

Для самых опытных робототехников была организована категория «Марафон шагающих роботов». Соревновались в 2-х номинациях: Шагающий одномоторный робот на кривошипно-шатунном механизме — это учебная модель шагающего робота на 4 ногах - и Шагающий двухмоторный робот на 8 ногах — скорее похож на платформу-сороконожку.

Свободная творческая категория — стала одной из самых сложных категорий. Здесь ребята работали индивидуально и в командах и готовили свои проекты довольно длительное время. На соревнованиях им надо было представить работу устройства, которое они придумали и собрали и провести защиту своего проекта перед жюри, доказать актуальность изобретения, оценить его необходимость и потребность, возможные риски и проблемы.

В категории РОБОАРТ было 2 номинации — векторная графика и растровая графика. Ребятам надо было изобразить полезного робота посредством компьютерной графики в разных техниках.

В категории «Квадрокоптеры» соревнования проводились только для учащихся Центра информационных технологий г. Кингисеппа. Это не облегчило задачу команд. Ребята должны сами определить для себя выбор выгодной тактики полета — с какой скоростью двигаться, насколько тщательно выполнять полет, чтобы заработать дополнительные баллы и не получить штрафы. И, главное, чтобы коптер не упал и не вышел из зоны полета. Итоги подводились в личном первенстве по каждому виду и общий командный зачет.

В категории Tinkercad ребята представили 3-х мерные объекты в соответствии с вектором Форума и ориентированные на благоустройство родного города: панорама Кингисеппа, эко-остановка, сборщик мусора, кинотеатр в Летнем саду и другие. Tinkercad - это онлайн-сервис по разработке 3Д-проектов. Объекты, построенные в редакторе, можно рассмотреть с разных сторон, развернуть по 3-м осям, придать им структуру, привязать к другим объектам или фонам.

В ходе информационного семинара-практикума «Нейрончик» ребятам надо было собрать волчок и специальный механизм — пускатель волчка. Сборка шла по инструкции, с которой дети должны были разобраться сами. А это основы конструирования и моделирования роботов и нейророботов; изучение электронных компонентов наборов, использование исполнительных механизмов в разработке собственной модели нейророботов, подключение электронных деталей к модели. Когда все заработало и волчки были запущены, ребят ждал еще один сюрприз. Они попробовали силой собственной мысли заставить двигаться робота-паучка. Для этого на голову одевается лента с датчиками, которые считывают импульсы, когда человек думает. Главное было — правильно думать, чтобы паучок не сбежал.

В ходе практической олимпиады Lego WeDo, ориентированной на младших детей, ребята занимались сборкой и программированием робота на время по заданию организаторов. Участники должны были собрать модель Совы и запрограммировать по своему усмотрению. По выбору команды Сова должна выполнять какие-либо движения, например — махать крыльями в ответ на взмах руки человека. Далее нужно было прислать фотографии получившейся конструкции и видео демонстрации результатов. Учитывалось время сборки, качество сборки и работоспособность всей конструкции.

Для самых маленьких участников – воспитанников детских садов был предложен конкурс рисунков и поделок 3D-ручкой «Полезные роботы».

Согласно протоколам соревнований на Форуме определено 23 победителя и 51 призер. Победители и призеры стали обладателями соответствующих дипломов и призов с символикой проекта EnterYouth.

2022 12022 22022 32022 42022 52022 62022 72022 82022 92022 102022 112022 12


Содержание данной публикации является исключительной ответственностью Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и не в коей мере не является отражением позиции Программы приграничного сотрудничества «Россия –Эстония» на период 2014-2020 годов, стран-участниц Программы и Европейского союза.

Июль 2021

24 июня 2021 года в рамках международного проекта EnterYouth состоялся Фестиваль проектов профильной смены «Цифровой ветер», которая была организована в школах № 5 и № 6 для детей пришкольных лагерей. В течение месяца ребята осваивали новые технологии с «нуля» и учились командной работе. Эти технологии были не очень сложные, но всё всегда начинается с простого. На Фестивале команды «Зеленых» и «Оранжевых» представили результаты своей работы.

Ребята курса «Основы робототехники» показали созданные ими машины-роботы, запрограммированные для выполнения различных задач. Одну машину научили проходить препятствия. Другая машина показала умение распознавать, разворачиваться перед ним и ехать в другую сторону. На Фестивале была организована выставка роботов. Здесь были и роботы, сделанные ребятами профильной смены, и более сложные модели, которые собрали ученики лаборатории робототехники.

На курсе «Мультстудия «Кукуруза» занимались в основном девочки. Они представили 2 проекта и просто заворожили зрителей. Мультфильм «Как прекрасен этот мир» сделан с использованием техники «оживающий фон» и «бумажная перекладка». На экране расцвели цветы и выросли прекрасные города. Второй проект «Мысль, опыт, наука» посвящен Году науки и технологий: здесь в анимационной форме с использованием техники «бумажная перекладка» авторы представили и зоологию, и астрологию, и географию.

Всем, кто прошел обучение на курсах профильной смены, были вручены сертификаты и сувениры с символикой проекта.


123


Содержание данной публикации является исключительной ответственностью Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и не в коей мере не является отражением позиции Программы приграничного сотрудничества «Россия –Эстония» на период 2014-2020 годов, стран-участниц Программы и Европейского союза.

 

Июнь 2021

Поздравляем с заслуженной наградой!

Ребята из Мультстудии «Кукуруза», которая создана в рамках международного проекта ER85 «Предпринимательски мыслящая молодежь - потенциал роста для приграничного региона» (EnterYouth), стали победителями и призёрами Всероссийского конкурса мультфильмов «Мир анимации». Долгая и интересная работа мультстудийцев принесла свои результаты. Эта победа будет вдохновлять ребят на новые творческие проекты и идеи. Будем расти вместе!


Содержание данной публикации является исключительной ответственностью Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и не в коей мере не является отражением позиции Программы приграничного сотрудничества «Россия –Эстония» на период 2014-2020 годов, стран-участниц Программы и Европейского союза.


В рамках международного проекта ER85 «Предпринимательски мыслящая молодежь - потенциал роста для приграничного региона» (EnterYouth) организованы две профильные смены технической направленности в школах № 5 и № 6 для детей пришкольных лагерей. Профильная смена технической направленности — это часть мероприятий проекта, которые были перенесены из лагеря «Бригантина» на городские площадки ЦИТ. Профильная смена состоит из двух курсов — «Основы робототехники» и «Мультстудия «Кукуруза». Результатом каждого курса должен стать коллективный проект, который команды будут представлять в конце смены на Фестивале проектов.

foto 170621 1foto 170621 2foto 170621 3foto 170621 4


Содержание данной публикации является исключительной ответственностью Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и не в коей мере не является отражением позиции Программы приграничного сотрудничества «Россия –Эстония» на период 2014-2020 годов, стран-участниц Программы и Европейского союза.

Февраль 2021

Создать мультфильм – дело непростое, но интересное

Это теперь знают ребята, которые занимаются в студии мультипликации, оснащенной оборудованием в рамках международного проекта ER85 «Предпринимательски мыслящая молодежь - потенциал роста для приграничного региона» (EnterYouth).

Приобретенное оборудование позволяет создавать маленькие анимированные истории методом кукольной анимации, бумажной и пластилиновой перекладки. И пусть от написания сценария до финального монтажа проходят 3-4 месяца кропотливой работы, но что может быть лучше, чем оживить своих пластилиновых или рисованных персонажей и заставить их заговорить?

img 1img 2img 3


Содержание данной публикации является исключительной ответственностью Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и не в коей мере не является отражением позиции Программы приграничного сотрудничества «Россия –Эстония» на период 2014-2020 годов, стран-участниц Программы и Европейского союза.

Август 2020

Целью международного проекта ER85 «Предпринимательски мыслящая молодежь - потенциал роста для приграничного региона» (EnterYouth), софинансируемого Программой приграничного сотрудничества «Россия – Эстония» на период 2014-2020 годов, является создание инновационной инфраструктуры системы дополнительного образования детей и молодежи, направленной на приобретение профессиональных компетенций в сфере новых технологий. Для этого в г. Кингисеппе на базе детского лагеря «Бригантина» создается высокотехнологичная образовательная среда за счет современного учебного и игрового оборудования.

avgust 2020 3avgust 2020 4avgust 2020 5

Первый этап – это создание лаборатории робототехники и интеллектуальных систем, для которой проведены закупки компьютерного оборудования, наборов для разработки мобильных роботов и электронных устройств, проведения соревнований по робототехнике, а также учебной мебели. Уже с сентября 2020 года дети получат возможность осваивать робототехнику на новой площадке. А с помощью робототехники можно изучать и физику, и электронику, и программирование. Занятия по робототехнике можно проводить с детьми 6-14 лет.

Немалый вклад в создание новой образовательной среды внесло АО «Ростерминалуголь», которое много лет помогает району в реализации социально-значимых мероприятий. За счет средств компании помещения клуба лагеря «Бригантина», где разместились учебные классы, полностью обновлены и в буквальном смысле заиграли новыми красками.

В начале сентября ожидается поставка учебной мебели и обучение можно начинать. Единственный вопрос: не вмешается ли в планы короновирус?


Содержание данной публикации является исключительной ответственностью Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и не в коей мере не является отражением позиции Программы приграничного сотрудничества «Россия –Эстония» на период 2014-2020 годов, стран-участниц Программы и Европейского союза.

Май 2020

На территории детского оздоровительного лагеря «Бригантина» завершен ремонт сетей хозяйственно-бытовой канализации, который проводился в рамках международного проекта ER85

«Предпринимательски мыслящая молодежь - потенциал роста для приграничного региона» (EnterYouth), софинансируемого Программой приграничного сотрудничества «Россия – Эстония» на период 2014-2020 годов. В ходе ремонтных работ произведена замена полностью изношенного канализационного оборудования на соответствующее нормам сегодняшнего дня, более экологичное и экономичное. Применены современные циркуляционные насосы, отреставрирован септик, заменены все трубопроводы на некоррозирующие трубы, исключающие протечки. Это позволит длительное время использовать систему канализации без дополнительных ремонтов и исключает попадание стоков в реку Луга.

На базе лагеря уже в ближайшее время будет организовано системное обучение детей новейшим технологиям. Пилотная смена по обучению основам робототехники планируется в августе 2020. Идея состоит в совмещении игрового обучения с оздоровительной и развлекательной программами. Такой подход позволит превратить уроки из скучного мероприятия в увлекательное занятие, выведя их за границы учебного класса.

may 1may 2may 3may 4may 5

Ремонт системы канализации обеспечил возможность дальнейшего расширения лагеря «Бригантина» и организации его работы в круглогодичном режиме. Это позволит использовать потенциал создаваемой образовательной среды в течение учебного года как для однодневных занятий, так и в дни школьных каникул и лагеря выходного дня с постоянным пребыванием детей.


Содержание данной публикации является исключительной ответственностью Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и не в коей мере не является отражением позиции Программы приграничного сотрудничества «Россия –Эстония» на период 2014-2020 годов, стран-участниц Программы и Европейского союза.

Март 2020

Преподаватели из Кингисеппа и Йыхви посетили детские технопарки Ленинградской области

25 февраля 2020 года делегация преподавателей из Кингисеппа и Йыхви (Эстония) в рамках совместного проекта EnterYouth, софинансируемого Программой приграничного сотрудничества «Россия – Эстония 2014-2020», побывала в двух детских технопарках Ленинградской области.

Первым пунктом поездки стала МОБУ "Средняя общеобразовательная школа "Центр образования "Кудрово". Гостей встретил директор школы Соловьев Игорь Юрьевич. Он рассказал о направлениях деятельности детского инновационного центра, созданного на базе школы в сотрудничестве с ВУЗами Санкт-Петербурга. В детском технопарке работают 7 лабораторий. Так, в лаборатории интернет-вещей дети работают над созданием умного будильника и умной лампы, в лаборатории робототехники – создают программируемых роботов, в лаборатории нано-технологий изучают микрообъекты и технологии работы с объектам размером порядка тысячной доли миллиметра. Дети занимаются тажке в рлабораториях бионики и 3D моделирования. Особая гордсть школы – это совместный проект с компанией «Ниссан» по подготовке инженеров автомобилестроения «со школьной скамьи», в рамках которого дети работают над созданием электроавтомобиля.

Дальше делегация посетила Кванториум, созданный на базе Всеволожского сельскохозяйственного техникума. Здесь преподаватели смогли ознакомиться с деятельностью энерджи-кванториума, где дети изучают альтернативные источники энергии, собирают водяные и электростанции в миниатюре, промробо-кванториума, где собирают роботов и программируют их для выполнения различных задача. Интересным было посещение био-кванториума, где дети изучают молекулярную биологию и имеют возможность выделить ДНК. Гостям показали также авто-кванториум и хайтек-цех. Особым пунктом программы стал мастер-класс, который был проведен для делегации в аэро-кванториуме. В раках мастер-класса были продемонстрированы возможности использования беспилотных летательных аппаратов.

Эта поездка была очень насыщенной и интересной. Полученный опыт и возможности его применения в своей работе российские и эстонские коллеги договорились обсудить на совместном круглом столе, который предварительно запланирован в апреле 2020 г.

foto1foto1afoto2afoto4

Больше фото https://www.kngcit.ru/o_nas/archiv/foto/index.php?g=2020&n=06

Официальный сайт Программы EstRus: https://www.estoniarussia.eu


Содержание данной публикации является исключительной ответственностью Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и не в коей мере не является отражением позиции Программы приграничного сотрудничества «Россия –Эстония» на период 2014-2020 годов, стран-участниц Программы и Европейского союза.

Февраль 2020

В рамках реализации международного проекта № ER85 «Enterpreneurial-minded youth – growth potential for border region» на территории детского оздоровительного лагеря «Бригантина» проводится ремонт сетей хозяйственно-бытовой канализации.

Ремонтные работы ведутся с декабря 2019 г. В первую очередь производится разборка трубопровода канализации и демонтаж канализационных колодцев, укладка новых пропиленовых труб, замена колец колодцев и их гидроизоляция.

20200207 101355DSCF4759DSCF4765DSCF4829


Содержание данной публикации является исключительной ответственностью Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и не в коей мере не является отражением позиции Программы приграничного сотрудничества «Россия –Эстония» на период 2014-2020 годов, стран-участниц Программы и Европейского союза.

Декабрь 2019

3 декабря делегация преподавателей г. Кингисеппа и г. Йыхви посетила Центр Pernova в г. Пярну (Эстония). Целью поездки было ознакомление с организацией дополнительного образования детей в области научно-технического творчества. Pernova – крупнейший в Эстонии центр по интересам, состоит из трех домов: Дома природы, Дома техники и Дома мотоспорта.

Наибольший интерес вызвал Дом техники, где сосредоточены кружки технической направленности. Преподаватели в этом доме являются школьными учителями и состоят в штате школ, а сюда приходят проводить уроки труда. В Доме техники они могут использовать различные станки, материалы же для уроков каждая школа приобретает сама и хранит на складе Дома. Здесь есть возможность изучать новые технологии, например, работать на программируемом станке, который лазером вырезает любые фигуры, созданные с использованием компьютерной программы. В Доме техники школьники собирают маленькие дроны, учатся в кружке робототехники, изучают мультимедиа-программирование.

В Доме природы детям предлагается сочетание практического и экспериментального обучения в области изучения окружающего мира. Здесь проводятся различные выставки и семейные мероприятия, можно посетить планетарий на 360°.

В завершении поездки делегация посетила Дом мототехники, где дети от 5 лет занимаются экстремальным мотокроссом.

Возвращаясь домой и обсуждая с коллегами увиденное директор Центра информационных технологий г. Кингисеппа Пинчук Галина Анатольевна отметила, что у эстонских коллег, конечно, есть что позаимствовать, но в области робототехники мы все же несколько впереди.


Содержание данной публикации является исключительной ответственностью Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и не в коей мере не является отражением позиции Программы приграничного сотрудничества «Россия –Эстония» на период 2014-2020 годов, стран-участниц Программы и Европейского союза.

Май 2019

Партнеры проекта – волостная управа Йыхви и администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» - познакомили заинтересованную общественность с проектом, рассказали о его цели и задачах, о текущей ситуации в сфере научно-технического творчества детей и результатах, которые планируется достигнуть. Партнеры обсудили намеченную деятельность, сроки реализации мероприятий. Представители педагогических коллективов с российской и эстонской стороны получили возможность познакомиться, пообщаться и обсудить возможности сотрудничества в рамках проекта.


Содержание данной публикации является исключительной ответственностью Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и не в коей мере не является отражением позиции Программы приграничного сотрудничества «Россия –Эстония» на период 2014-2020 годов, стран-участниц Программы и Европейского союза.

 

© 2024. Администрация муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области
Наверх