Кингисеппская городская прокуратура разъясняет в какие сроки сетевая организация и гарантирующий поставщик электрической энергии обязаны заменить прибор учета с момента обращения потребителя. В соответствии с п. 151 Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила), сетевые организации и гарантирующие поставщики осуществляют установку либо замену прибора учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии (мощности), а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Установка прибора учета и допуск его к эксплуатации, в случае если такой прибор учета отсутствовал или вышел из строя, истек срок его эксплуатации по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее, должны быть осуществлены до 31 декабря 2023 г. В иных случаях установка, замена или поверка прибора учета электрической энергии и допуск к эксплуатации прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев с даты получения обращения потребителя (производителя) электрической энергии, сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности или с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки в установленном порядке.

При этом плата за потребленную электроэнергию в этом случае начисляется по правилам, установленным п.п. «г» п. 59 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, согласно которому в случае истечения интервала между поверками, если указанные события наступили после 1 июля 2020 г., плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

(помощник прокурора Абдуразаков А.А.)

Апелляционной коллегией Верховного Суда РФ 1 сентября 2022 года принято Апелляционное определение от № АПЛ22-283 «Об отмене решения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 11.05.2022 № АКПИ22-161 и признании частично недействующим подпункта "д" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354».

В соответствии с принятым решением с 1 сентября 2022 года отменена обязанность потребителя направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке приборов учета.

Суд признал недействующим подпункт "д" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в части, предусматривающей обязанность потребителя направлять исполнителю копию свидетельства.

Суд также отменил решение Верховного Суда РФ от 11.05.2022 об отказе в административном иске о признании частично недействующим подпункта "д" пункта 34 Правил.

Суд отметил, что в настоящее время результаты поверки подтверждаются сведениями, включенными в ФГИС "Аршин", а не свидетельством, которое перестало быть документом, подтверждающим факт проведения поверки, носит факультативный характер и выдается лишь по заявлению владельца средств измерений.

(ст. помощник прокурора Францев Э.А.)

Кингисеппская городская прокуратура разъясняет порядок признания гражданина недееспособным.

Нередки случаи, когда человек в силу психического расстройства или вследствие этого не в состоянии понимать значения своих действий и руководить ими.

В целях оказания помощи такому человеку, действующим законодательством предусмотрена процедура признания человека недееспособным, после прохождения которой все юридические значимые действия от его имени будет совершать опекун.

Обратиться с заявлением о признании гражданина недееспособным вправе: члены его семьи, близкие родственники; органы опеки и попечительства, стационарная организация социального обслуживания; медицинская организация, оказывающая психиатрическую помощь.

Для признания гражданина недееспособным необходимо:

1. Подготовить заявление о признании гражданина недееспособным, в котором указать обстоятельства, свидетельствующие о наличии психического расстройства.
2. Приложить к заявлению справку из психоневрологического диспансера, заключение врача-психиатра, выписка из амбулаторной карты больного с указанием диагноза, справка об инвалидности или иное доказательство, подтверждающие наличие заболевания.
3. Квитанцию об оплате государственной пошлины либо право на получение льгот по ее уплате.
4. Уведомление о вручении заявления другим лицам (как правила заявление также направляется органам опеки и попечительства и прокурору).

При назначении подготовки дела к судебному разбирательству судья при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина назначает судебно-психиатрическую экспертизу для определения психического состояния гражданина.

Придя к выводу о психическом расстройстве гражданина, в результате которого он не может понимать значение своих действий или руководить ими, суд выносит решение о признании этого гражданина недееспособным.

(помощник прокурора Манойленко С.В.)

Кингисеппская городская прокуратура разъясняет об ужесточении административной ответственности в сфере ветеринарии.

Так, Федеральным законом от 20.10.2022 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» увеличены размеры штрафов за сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных (статья 10.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

При совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.7 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

Кроме того, введена административная ответственность:

- за повторное совершение правонарушения, выражающегося в нарушении правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил;
- за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, повлекшее за собой возникновение очагов заразных болезней животных и/или распространение таких болезней, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Стоит отметить, что Федеральный закон вступил в законную силу 31.10.2022.

(помощник прокурора Поздеева А.А.)

Кингисеппская городская прокуратура разъясняет, что в статью 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения Федеральным законом от 28.06.2022 № 203-ФЗ, в соответствии с которыми увеличен список лиц, подлежащих уголовной ответственности за совершение указанного преступления.

До 9 июля 2022 года по статье 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, которые причинили физическую боль, но не причинили легкого вреда здоровью, могло быть привлечено лицо, подвергнутое административному наказанию за аналогичное деяние.

С 9 июля 2022 года уголовная ответственность наступает также в случае нанесения побоев или совершения иных насильственных действий лицом, имеющим судимость за преступление, совершенное с применением насилия.

Кроме того, ужесточена уголовная ответственность за совершение указанного преступления. Наказание виновному может быть назначено в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на тот же срок, либо ареста на срок до 6 месяцев.

(старший помощник прокурора Псхациева В.А.)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2022 № 1743 введены ограничения на осуществление плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок.

В частности, предусмотрено, что в планы на 2023 год могут включаться плановые контрольные (надзорные) мероприятия и проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

При этом контролируемому лицу гарантируется возможность проведения предшествующего профилактического визита, в рамках которого он будет проинформирован об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам, что способствует соблюдению им установленных норм закона.

Соответствующая просьба может быть высказана проверяемым субъектом не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (контрольного) мероприятия. Дата профилактического визита предварительно согласовывается с контролируемым лицом.

Установленные ограничения не распространяются на плановые проверки, проводимые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в рамках видов контроля (надзора), при которых не применяется риск-ориентированный подход.

(ст. помощник прокурора Францев Э.А.)

© 2024. Администрация муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области
Наверх