25 мая 2022 года в детском технопарке «Кванториум», созданном Правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и компании «ЕвроХим», состоялось мероприятие для подготовительной группы детского сада № 19, приуроченное ко Дню химика, – встреча Клуба «Менделейка».

Дети из группы «Ромашка» сначала прослушали обязательные правила безопасности для проведения химических опытов, надели специальную одежду: халаты, фартуки, перчатки и очки, – а после отправились в минилабораторию, где их встретили молодые специалисты компании «ЕвроХим», ведущие Клуба «Менделейка». Они разделили дошкольников на несколько групп, чтобы малышам всё было видно, слышно, а самое главное, чтобы каждый из них смог сам принять участие в проведении опытов.

В этот раз в качестве основных химических ингредиентов выступали такие вещества, как сода, пена для бритья, растительное масло, пищевые красители и др., а вот химическая посуда была самая настоящая. Например, один из опытов назывался «Лава-лампа». В нем при помощи колб, мерных стаканов, пипеток, красителя, растительного масла и шипучего витамина C детям предлагалось сделать один из видов «лампы».

Увлекательнее всего был сам процесс: залить масло в мерный стакан, во втором стакане смешать воду и краситель, объединить составы и добавить в готовую смесь витамин С, после чего наблюдать за химической реакцией. Процесс был настолько интересен ребятам, что юными химиками было принято решение совершить незапланированный эксперимент- преобразование полученного вещества из лампы в вулкан. Таким образом, дети наблюдали 3 разноцветных извержения - красное, синее и желтое, образованные путем увеличения концентрации витамина С в готовой смеси.

Одна из участниц Маша Одинцова с восторгом в глазах поделилась впечатлениями об опыте: «Я добавила в стакан краску и воду, а потом размешала. Другой большой стакан мы наполнили пеной, а потом наливали цветную воду сквозь пену по чуть-чуть и получался дождь. Я бы хотела еще прийти и позаниматься опытами в «Кванториуме»». Опыт, который описывала Маша, называется «Дождь из тучки». Юные испытатели также попробовали делать снег своими руками из соды и пены для бритья, и у них получились замечательные фигурки в виде снеговиков.

На последнем этапе дошкольников ждал опыт под названием «Разноцветное молоко». При помощи молока, средства для мытья посуды, пищевых красителей и ватных палочек ребята создавали цветное молоко. Володя Гордеев с радостью рассказывает: «Мне очень понравилось разукрашивать молоко. Это было интересно и совсем не сложно, я сделал всё сам. Красил молоко в синий и красный цвет, потому что они мои любимые».
Проведение мероприятия стало возможным благодаря Минеральной химической компании «ЕвроХим» и ее молодым специалистам: Алёне Рындиной, Сергею Ленскому, Адаму Гатиеву и Ксении Карповой. Подобная встреча впервые проводилась в стенах детского технопарка и очень понравилась воспитанникам детского сада и организаторам.

Молодой специалист компании «ЕвроХим» Алёна Рындина поделилась впечатлениями от проведения мероприятия: «Это был очень интересный опыт. Приятно было видеть, как у детей горят глаза, и они с удовольствием занимаются тем, что мы для них подготовили. Когда мы проводили опыт с молоком, одна из девочек сказала, что обязательно попросит своих родителей отдать ее заниматься в «Кванториум»».

По мнению всех собравшихся, заседание Клуба «Менделейка» необходимо проводить для дошкольников регулярно с целью популяризации естественных наук и формирования раннего интереса к исследовательской деятельности.

1 1 1 1 1 1 1 1 1

Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.

В рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты и успешно работают центры детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерове, Кингисеппе, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске, а также детские технопарки «Кванториум» в Невинномысске и Кингисеппе. В них более 4000 школьников 5-11 классов изучают дисциплины естественнонаучного цикла в рамках программ дополнительного образования.

Подробнее о деятельности Фонда:

Детский технопарк «Кванториум» создан Правительством Ленинградской области в рамках региональной программы «Успех каждого ребёнка» при всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко и компании «ЕвроХим».

Рассчитан на обучение 800 школьников в возрасте от 8 до 18 лет в год. В «Кванториуме» на бесплатной основе ведутся занятия по шести направлениям (квантумам): IT-квантум, Промробоквантум, Космоквантум, Биоквантум, Наноквантум, Хайтек. Каждый из них оснащён современным оборудованием, позволяющим реализовывать актуальные и востребованные проекты.

В сентябре 2022 года планируется открытие Центра детского научного и инженерно-технического творчества, созданного при поддержке Фонда Андрея Мельниченко. Основными задачами которого станут работа с одаренными детьми и подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности.

Подробнее о деятельности ДТ «Кванториум»:

© 2024. Администрация муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области