КИНГИСЕППСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

⇩ Поиск по сайту ⇩

Меню

Внимание! При просмотре документов онлайн доступно скачивание оригинального документа. save 8c31a
Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) используется бесплатная программа Foxit reader (~38МБ)
Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.rar, *.zip) используется бесплатная программа 7-zip (~1.5 МБ)
Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) используется бесплатная программа OpenOffice (~131 МБ)

Что нового

С 01.08.2013 вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2013 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Указанным законом, внесены изменения в статью 124 Семейного кодекса Российской Федерации. Так, если ранее дети могли быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении шести месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, то в настоящее время этот срок увеличен до 12 месяцев.

Введены ограничения к усыновлению не только в отношении лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские обязанности, но и в отношении граждан, которые проживают в жилом помещении совместно с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Перечень заболеваний, при наличии которых лица по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, и переченьзаболеваний, представляющих опасность для окружающих, при их наличии у лиц, совместно проживающих в жилом помещении, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Законом установлены ограничения к усыновлению для лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.

Указанные ограничения также относятся к опекунам и попечителям.

Помимо этого, статья 274 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дополнена частью 2.1, в соответствии с которой апелляционная жалоба, представление на решение суда об удовлетворении заявления об усыновлении ребенка могут быть поданы в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Таким образом, установлены сокращенные сроки вступления решения суда об удовлетворении заявления об усыновлении в законную силу.

При этом следует иметь ввиду, что при рассмотрении заявлений об усыновлении или удочерении, поданных в суд до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением заявлений, поданных лицами, состоящими в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, нормативные правовые акты применяются судами в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2013 № 167-ФЗ.

С 01.09.2013 года вступают в силу Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 года № 706.

Данный нормативный акт определяет порядок оказания платных образовательных услуг. При этом, платные образовательные услуги не могут предоставляться вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств всех уровней.

Предусмотрено, что исполнитель, то есть организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги, обязан довести до заказчика – информацию, содержащую сведения о предоставлении указанных услуг в порядке и объеме, предусмотренных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 10 Правил).

Пунктом 12 Правил установлено, что необходимо заключать договор в простой письменной форме, который должен содержать следующие реквизиты:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

В соответствии с Правилами, договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

Также правилами предусмотрены виды ответственности за ненадлежащее исполнение заключенного договора заказчиком и исполнителем.

В связи с утверждением новых Правил, с 01.09.2013 года утрачивают свое действие Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года №.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об охране окружающей среды» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

За нарушение правил охраны атмосферного воздуха предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 21 КоАП РФ.

Так, в соответствии с ч.1 ст. 21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Труд беременных женщин действующее законодательство регулирует достаточно строго, им предоставляются не только льготы и гарантии, но и право на работу в условиях, отвечающих их состоянию здоровья.

Работодателю запрещается по отношению к беременной женщине снижать заработную плату по мотивам, связанным с беременностью, привлекать беременную женщину к работам в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочным, направлять ее в служебные командировки, заменять ей ежегодный (основной и дополнительный) оплачиваемый отпуск денежной компенсацией, отзывать ее из ежегодного оплачиваемого отпуска, переводить и перемещать женщину на работу, противопоказанную ей по состоянию здоровья.

В главе 41 Трудового кодекса Российской Федерации установлены особенности труда женщин, лиц с семейными обязанностями.

Так, организация обязана предоставить по заявлению беременной женщины ежегодный оплачиваемый отпуск перед или непосредственно после отпуска по беременности и родам, выплатить пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель). В соответствии с медицинским заключением, предоставленным женщиной работодатель обязан снизить ей нормы выработки, перевести беременную женщину на другую работу - более легкую и исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов с сохранением прежнего среднего заработка; установить по ее просьбе неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.

Беременная женщина имеет право взять ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней за первый год работы до истечения 6 месяцев непрерывной работы у данного работодателя перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него.

Работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются помимо перерыва для отдыха и питания дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей) не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее 30 минут каждый.

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности.

С 01.01.2013 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21.12.1996 № 559-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», установившие новый порядок обеспечения права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилым помещением.

Ранее, ст. 8 указанного закона предусматривалось, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Вступившими в силу изменениями в указанную норму закона предусмотрено, что благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений однократно предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социальногонайма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации,

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, составляет пять лет. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия на основании заявления в письменной форме. Жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список).

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным впункте 1настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Правительство Ленинградской области, общественная организация "Межрегиональное Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединение организаций профессиональных союзов "Ленинградская Федерация Профсоюзов", региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области", действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации заключили "Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2013 год" (зарегистрировано 24.12.2012 N 18/с-12) (далее – Соглашение).

В соответствии с п. 1.1 Соглашения в Ленинградской области установлен размер минимальной заработной платы с 1 января 2013 года в сумме 6800 рублей; с 1 сентября 2013 года в сумме 7000 рублей без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Кроме этого, статьей 134 Трудового кодекса РФ установлено, что обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Работодатели, не относящиеся к организациям, финансируемым из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Таким образом, работодатель, не находящийся на бюджетном финансировании, обязан разработать и установить в организации порядок индексации заработной платы, который должен учитывать рост потребительских цен на товары и услуги, индексы которых рассчитываются Федеральной службой государственной статистики.

В результате индексации заработная плата работника увеличивается, то есть изменяется условие об оплате труда - одно из обязательных условий трудового договора. В соответствии со ст. 72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора и требует документального оформления.

RSS

Социальные сети

vkinsta