eurotop

Данный материал опубликован при поддержке Европейского Союза. Содержание публикации является предметом ответственности МО «Кингисеппский район» и не отражает точку зрения Европейского Союза.


НАЧАЛО ИДЕИ

В 1998 году предварительное исследование, проведенное фондом «Чистый мир» показало, что в трудный период перехода России к рыночным отношениям появилась и увеличивается группа людей в городе и на селе не имеющих места жительства или места для ночлега. В 1999 году Нарвским бизнесцентром был разработан проект, направленный на оказание помощи бездомным, и в конце 2002 года грант по проекту был выигран Кингисеппским районом.

ПРОЕКТ

Цель проекта – создание Ночлежного дома совмещенного с реабилитационным центром для бездомных. Ночлежный дом будет обеспечивать местом ночлега, питанием, первой медицинской и юридической помощью, а также способствовать социальной реабилитации, в том числе в восстановлении утраченных документов, в трудоустройстве, возможности социального и пенсионного обеспечения.

Кроме того, деятельность при реализации проекта направлена на:

  • Улучшение социальной среды, социально-гигиенической и криминогенной ситуации в городской и сельской частях Кингисеппского района.
  • Повышение компетентности местных властей в решении социальных проблем в Кингисеппском регионе.

БЮДЖЕТ И ФИНАНСИРОВАНИЕ

Бюджет проекта составляет - 246,3 тысяч EUR. 79% финансируется Европейской Комиссией. 17% Российским партнером, 4% - датской стороной. В частности, Администрация МО «Кингисеппский район» выделила необходимые помещения. Датский партнер провел обучающие мероприятия, оказал консультационные услуги. После завершения поддержки со стороны Европейской Комиссии деятельность ночлежного дома будет финансироваться из муниципального бюджета.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОЕКТУ

  • встреча партнеров для обсуждения совместной работы и мониторинга
  • подбор персонала для работы в ночлежке с привлечением психолога
  • изучение ситуации по положению бездомных в Кингисеппском районе
  • конкурс среди строительных организаций и реновация помещений
  • поездка в Данию руководителей и практических работников с целью изучения опыта
  • три цикла семинаров по обучению персонала ночлежного дома и представителей социальных и иных служб муниципального образования, прямо или косвенно связанных с проблемой бездомных
  • приобретение оборудования

ИССЛЕДОВАНИЕ

В ходе исследования были проинтервьюированы 120 человек, в том числе 90 бездомных. Взгляд на одну и ту же проблему со стороны официальных лиц и взгляд «изнутри» были не всегда идентичны.

В ходе исследования выявлены группы риска:

Непосредственно бездомные – лица, без определенного места жительства Так называемая целевая группа

  • Лица БОМЖ (лица без определенного места жительства и занятий) – это группа «профессиональных» бездомных, существовавшая еще в советское время. У них давно нет документов, они мигрируют в поисках лучшей жизни из других государств СНГ и Балтии.
  • Лица в кризисной ситуации – в основном это люди, имеющие семейные проблемы, а также пенсионеры и инвалиды, люди, освободившиеся из мест лишения свободы. В сознании людей существует сложившийся стереотип, что все бездомные – больные, дурно пахнущие, пьяные и ленивые люди. Что им нравится такой образ жизни. В действительности эти черты свойственны очень незначительной их части; но даже последние бывают глубоко признательны за предоставление им еды, жилья, заботу об их здоровье.

По современному российскому законодательству что-либо сделать с лицом БОМЖ практически невозможно. Поскольку у нормального бродяги никогда нет денег, оштрафовать его за отсутствие документов нереально.

Работники ОВД сталкиваются с бездомными, совершившими правонарушения или ставшими их жертвами. Как правило, это имущественные преступления – кражи, преступления против личности – причинение телесных повреждений и административные правонарушения.

В советское время по знаменитой статье за бродяжничество на нары отправлялись все неприкаянные, бездомные и праздношатающиеся личности. В уголовном кодексе РФ отсутствует статья, предполагающая ответственность за бродяжничество, поэтому в ОВД учета бездомных лиц не ведется.

Бомжи, бродяги, бездомные встречаются практически во всех крупных городах Европы. Наверное, их даже можно считать продуктами развития демократии, ведь ситуация, когда общество за свой счет согласно содержать людей, ведущих откровенно паразитический и даже асоциальный образ жизни, может возникнуть лишь в свободных и высокоразвитых странах. Исследования, проведенные в других странах, показывают, что подавляющее большинство бездомных хотят иметь собственный дом с обычными условиями, пищу, одежду, охрану здоровья для себя и своих детей. Они хотят выполнять приемлемую, удовлетворяющую их работу, чтобы самим все это финансировать.

Наше исследование также подтверждает стремление основной массы бездомных вернуться к нормальной жизни.

В работе с бездомными возникли проблемы:

  • Отсутствие централизованного учета.
  • Отсутствие обмена информацией и единой организационной структуры между учреждениями и организациями, работающими с бездомными.
  • Отсутствие у части бездомных документов, трудности в установлении личности.
  • Трудности в выделении средств на легализацию и оформление документов бездомным.
  • Отсутствие учреждений, куда бездомного можно доставить после оказания ему первой помощи.
  • Криминальные проявления среди бездомных.
  • Алкоголизм и наркомания. Отсутствие возможностей направления на принудительное лечение.
  • Психологическая отрешенность, депрессия, нежелание прилагать усилия к интеграции – большинству разовой помощи недостаточно, необходимо проведение постоянной работы.

Наиболее оптимальные пути решения проблемы бездомных Работники районных служб видят следующие пути решения проблемы бездомных:

  • Укрепление системы социальной защиты и поддержки
  • Введение таких социальных программ, как ночлежка и социальное жильё
  • Введение единого учета и составление аналитических справок о составе и численности группы – легче помогать тем, кого знаешь
  • Централизованное решение вопроса с легализацией и оформлением документов
  • Решение вопросов с лечением алкоголизма и наркомании среди бездомных
  • Профилактика правонарушений
  • Социальная ориентация, трудотерапия, создание коммун
  • Реинтеграция к нормальной жизни – легализация, переквалификация, предоставление жилья
  • Удовлетворение жизненно важных потребностей целевой группы. Как для тех, кто может и хочет реинтегрироваться, так и для тех, кто не желает.

Следовательно

  • Для успешного решения данного вопроса необходимо тесное взаимодействие, обмен информацией и координация между всеми организациями и службами района, имеющими отношение к проблеме.
  • Открытие ночлежного дома позволит частично решить проблемы целевой группы.

ОПИСАНИЕ НОЧЛЕЖНОГО ДОМА

В 2002 году Муниципалитетом было принято решение – отвести под предполагаемый Ночлежный Дом – здания в поселке Котлы на территории бывшего военного городка. Уже на протяжении 9 лет на данной территории расположен и успешно осуществляет деятельность Реабилитационный Центр «Новая жизнь» (www.newlife.spb.ru). В Ночлежном Доме бездомные смогут не только переночевать и получить пищу. Им будет оказана первичная медицинская помощь, психологическая поддержка, консультации по социальным вопросам.

Торжественное открытие ночлежного дома состоялось в декабре 2004 года. В отремонтированном корпусе вновь поступающие обитатели будут проходить карантин. Здесь же разместился административный и медицинский персонал. После определенного срока пребывания на карантине постояльцы станут проживать наравне с реабилитантами «Новой жизни» и трудиться вместе с ними, пока будет решаться вопрос с восстановлением документов, поиском жилья и трудоустройством.

Есть надежда, что Центр действительно послужит трамплином в новую жизнь для тех, кто уже отчаялся ее начать сначала.

eurobottomВ рамках Программы осуществляется обмен опытом между Россией и странами-членами Европейского Союза по широчайшему спектру самых актуальных направлений, включая ядерную безопасность, финансы, развитие малых и средних предприятий, реформу самоуправления и многие другие. Программа сотрудничества в настоящее время включает более 250 проектов и является крупнейшей на территории бывшего СНГ. В реализации проектов участвуют в равной степени как европейские, так и российские эксперты. С 1991 года было успешно реализовано более 1700 проектов на сумму около 2,6 млрд.евро.

This project is funded by the European Union

Delegation of the European Commission in Russia Kadashevskaya nab., 14/1 109017 Moscow, Russia Tel: +7 095 721 20 10 Fax: +7 095 721 20 18

The project mnplementedby the contractor

Kingisepp municipalityKarl Marx pr., 2a188480 KingiseppLeningrad regionRussiaTel: +7 81375 22 373Fax:+7 81375 23 239

eurotop

Данный материал опубликован при поддержке Европейского Союза. Содержание публикации является предметом ответственности МО «Кингисеппский район» и не отражает точку зрения Европейского Союза.


suportnetМО «Кингисеппский район» является координатором проекта SuPortNet II North-West RUS – «Устойчивое пространственное развитие в рамках сети портов для морского туризма на Северо-Западе России, граничащей с Эстонией и Финляндией, и интеграция в эту действующую Балтийскую сеть» (TSPF/0302/0113).

Проект является частью проекта INTEREG III – устойчивое международное развитие сети портов для морского туризма в Балтийском море. Финансируется Европейской Комиссией по программе приграничного сотрудничества - TACIS. Бюджет проекта составляет 241.746 евро.

Дата начала проекта – 04.11.2002 года. Дата окончания проекта – 04.11.2004 г.

Партнеры в работе по проекту:

  • Правительство Ленинградской области;
  • МО «Город Ивангород»;
  • МО «Сланцевский район»;
  • Муниципалитет г. Нарва, Эстонская республика;
  • Муниципалитет г. Нарва-Йыэсуу, Эстонская республика;
  • Региональный совет Куменлааксо, Финляндия.

Главная задача проекта – изучить возможность реновации существующих или ранее существовавших малых портов для приема и организации стоянок яхтенных и моторных туристических судов, строительства новых причальных сооружений на российских островах и юго-восточном побережье Финского залива, в реке Нарова от ее истока до устья. На основе результатов изучения и проектного исследования определить наиболее приемлемые места расположения новых малых портов, подготовить ТЭО их реконструкции, либо строительства, для предоставления их потенциальным инвесторам. Таким образом обеспечить надежность и предоставить лучшие возможности для международного морского туризма в Финском заливе с учетом окружающей среды, регионального развития и равных возможностей для всех стран региона Балтийского моря.


eurobottomВ рамках Программы осуществляется обмен опытом между Россией и странами-членами Европейского Союза по широчайшему спектру самых актуальных направлений, включая ядерную безопасность, финансы, развитие малых и средних предприятий, реформу самоуправления и многие другие. Программа сотрудничества в настоящее время включает более 250 проектов и является крупнейшей на территории бывшего СНГ. В реализации проектов участвуют в равной степени как европейские, так и российские эксперты. С 1991 года было успешно реализовано более 1700 проектов на сумму около 2,6 млрд.евро.  

 

This project is funded by the European Union

Delegation of the European Commission in Russia Kadashevskaya nab., 14/1 109017 Moscow, Russia Tel: +7 095 721 20 10 Fax: +7 095 721 20 18

 

The project mnplementedby the contractor

Kingisepp municipalityKarl Marx pr., 2a188480 KingiseppLeningrad regionRussiaTel: +7 81375 22 373Fax:+7 81375 23 239

eurotop

Данный материал опубликован при поддержке Европейского Союза. Содержание публикации является предметом ответственности МО «Кингисеппский муниципальный район» и не отражает точку зрения Европейского Союза.


Logo MaritourПроект MARITOUR является проектом трансграничного сотрудничества. Проект направлен на улучшение условий для морского яхтенного туризма в Балтийском морском регионе.

В проекте задействованы 22 партнера из 10 стран.

Перейти на общий сайт проекта www.maritour.net/news.php

ЦЕЛЬ КИНГИСЕППСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ПРОЕКТЕ

В рамках общего проекта МО "Кингисеппский муниципальный район" имеет 2 собственных подпроекта:

  1. Вовлечение молодежи района в яхтинг
  2. Создание агентства по развитию туризма

В рамках 1-го индивидуального проекта при Станции юных техников создан Клуб "Юный моряк" (1.6Mb). За счет средств проекта для Клуба приобретены 6 швертботов "ЛУЧ", малое лодочное и аварийно-спасательное оборудование, после чего дети начали практические занятия на воде. В Клубе появились также 2 швертбота "Оптимист", преданные в дар Рыболовецким колхозом "Балтика".

В июле 2008 года дети, привлеченные в клуб, приняли участие в детской морской регате в Выборге.

regata1regata2

2-й индивидуальный проект направлен на решение проблемы недостатка в регионе юридических лиц, которые занимались бы туризмом в целом и морским туризмом в частности. В 2007 году создан муниципальный фонд "Центр устойчивого развития Кингисеппского муниципального района", основной функцией которого является стимулирование притока туристов в Кингисеппский муниципальный район и маркетинг возможностей района для туризма. В рамках проекта подготовлен Бизнес-план развития Фонда.

Официальная дата начала проекта МАРИТУР-ТАСИС - 09 сентября 2006 года. Дата окончания проекта - 09 августа 2008 года.


 eurobottom Проект частично финансируется Европейским Союзом   IR 3b logo t cmyk A4 2

«Северный поток – 2» – это морской газопровод из России в Германию по дну Балтийского моря для поставок природного газа из крупнейших в мире месторождений на европейский рынок по прямому и эффективному маршруту.

Газопровод был построен и прошел независимую сертификацию в соответствии с применимыми техническими и отраслевыми стандартами, чтобы обеспечить его надежную и безопасную эксплуатацию. На всех этапах строительства и эксплуатации поддерживается активное взаимодействие с заинтересованными сторонами.

Маршрут газопровода проходит через территориальные воды и/или исключительные экономические зоны пяти стран. В каждой из этих стран были получены необходимые разрешения на строительство и эксплуатацию.

Газопровод берет свое начало на берегу Нарвского залива неподалеку от деревни Большое Куземкино в Кингисеппском районе. Через 1234 км газопровод выходит на германском берегу недалеко от города Грайфсвальд, где затем поступает в европейские газораспределительные сети. Пропускная способность «Северного потока – 2» – 55 млрд куб. м газа в год. Этого достаточно, чтобы каждый год обеспечивать теплом и электроэнергией 26 млн европейских домохозяйств.

ns2

Маршрут газопровода в России проходит около 3,7 км по южному краю Кургальского заказника. Для минимизации воздействия на заказник были разработаны специальные меры по снижению экологического воздействия и сохранению биоразнообразия заказника. Строительство было осуществлено специальным инновационным методом с использованием траншейных крепей, или тренчбоксов. За счет этого коридор строительства был уменьшен на 50%, а объем выемки грунта снижен на 70% по сравнению с традиционным методом строительства.

Сверх требований российского законодательства и в соответствии с лучшими практиками ответственной реализации инфраструктурных проектов компания Nord Stream 2 AG, разработчик проекта «Северный поток – 2», подготовила и реализует план действий по сохранению биоразнообразия «Кургальского». План является одним из ключевых компонентов Стратегии экологических и социальных инициатив, которая включает в себя компенсационные мероприятия, социальные инициативы и спонсорскую поддержку в Кингисеппском районе.

Результаты комплексного экологического мониторинга подтверждают: воздействия носили локальный и кратковременный характер в рамках допустимого уровня, в соответствии с отчетом об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Реализация проекта морского газопровода «Северный поток – 2» оказала позитивное экономическое влияние на Кингисеппский район благодаря созданию новых рабочих мест, обучению персонала, привлечению инвестиций в регион, развитию бизнеса местных подрядчиков по широкому спектру отраслей и услуг, а также обозначила Кингисепп на карте магистральных газопроводов Европы.

vk.com/nordstream2
https://www.nord-stream2.com/


  • Экологический мониторинг строительства «Северного потока - 2» в России (233Kb)
  • Итоги экологического мониторинга строительства в России: воздействие на окружающую среду незначительно (143Kb)
  • «Северный поток – 2» в России: ответственная реализация проекта в Кургальском заказнике (1.3Mb)
  • Мониторинг подтверждает экологически ответственный характер строительства «Северного потока – 2» в России Пресс-релиз (218Kb)
  • Дания выдала разрешение на строительство «Северного потока – 2» Пресс-релиз (93Kb)
  • Nord Stream 2 начала ежегодный выпуск мальков ценных видов рыб в России (61Kb)
  • Nord Stream 2 представила компенсационные мероприятия и инициативы по сохранению биоразнообразия на форуме по Финскому заливу Пресс-релиз (268Kb)
  • Все разрешения для строительства российского участка газопровода «Северный поток – 2» получены (121Kb)
  • Получено разрешение на строительство «Северного потока – 2» в России (113Kb)
  • Nord Stream 2 выпустила 90 тысяч мальков атлантического лосося в рамках программы компенсационных мероприятий в России (113Kb)
  • Справочная информация: Выпуск молоди ценных видов рыб для компенсации предполагаемого временного ущерба рыбному хозяйству при строительстве газопровода в водах РФ (123Kb)
  • Nord Stream 2 подвела итоги проектирования и экологической оценки в рамках Дня Балтийского моря в Санкт-Петербурге 2 подвела итоги проектирования и экологической оценки в рамках Дня Балтийского моря в Санкт-Петербурге (131Kb)
  • Nord Stream 2 представила стратегию сохранения биоразнообразия Кургальского заказника (59Kb)
  • Nord Stream 2 представила проектную документацию по российскому участку на государственную экологическую экспертизу пресс-релиз (268Kb)
  • Оценка воздействия на окружающую среду в России: цифры и факты пресс-релиз (362Kb)
  • Завершились 60-ти дневные общественные обсуждения по проекту «Северный поток –2» в России пресс-релиз (335Kb)
  • Ключевые факты по маршруту через Нарвский залив в России пресс-релиз (324Kb)
  • «Северный поток –2» не окажет существенного влияния на Кургальский заказник пресс-релиз (126Kb)
  • «Северный поток – 2»: ответственный подход к реализации нового инфраструктурного проекта в Кингисеппе пресс-релиз (74Kb)
  • Nord Stream 2 начинает обсуждение проекта отчета об оценке воздействия на окружающую среду в России пресс-релиз (185Kb)
  • Nord Stream 2 примет участие в общественных слушаниях в соответствии с конвенцией Эспо в Кингисеппе пресс-релиз (113Kb)
  • Эксперты поддержали маршрут через Нарвский залив пресс-релиз (112Kb)
  • Nord Stream 2 начинает исследование биоразнообразия Кургальского полуострова пресс-релиз (180Kb)
  • Общественные слушания по проекту «Северный поток –2» в соответствии с конвенцией Эспо прошли в Кингисеппе Пресс-релиз (238Kb)

 

© 2024. Администрация муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области
Наверх